Игорь Шерманкурс фото.научиться фотографироватьсоветы по фотосъемкефотокурсыфотосъемкаСоветы по фотосъемке  

Как всегда снимать резко

Обидно, когда приходится отбраковывать интересные снимки, потому что почему-то они получились нерезкими. А на экране камеры смотрелись вполне прилично. Почему такое происходит и как с этим бороться? Давайте рассмотрим все по порядку.

Неточно наводимся на резкость. С этим бороться легко: внимательно смотрим, куда попадает квадратик наводки на резкость. Он должен быть наведен точно на объект, который мы хотим изобразить резко. Иногда из-за невнимательности мы этот момент упускаем, и камера наводится совершенно на другой объект, который расположен дальше или ближе. Получается нерезкий снимок.

Когда нужно снять два объекта – два дерева или портрет двоих человек – наводим точку видоискателя (квадратик) на один из этих объектов, жмем до половины на кнопку. Камера навелась на фокус  - мы услышали знакомое пиканье. Не отпуская кнопки, кадрируем – сдвигаем камеру так, чтобы снимаемые объекты расположились в кадре согласно нашему замыслу – и тогда уже дожимаем кнопку до конца.

Это особенно важно, когда снимаем при малой глубине резкости, т.е. на вашем объективе значение диафрагмы 2,8, 2,0  или даже меньше. если глубина резкости большая - вы снимаете с диафрагмой 8, 11 и больше, снимки будут более резкими. А при съемке широкоугольным объективом, да еще при большом значении диафрагмы (8, 11 и т.д.) резким будет все - от переднего до заднего плана. Правда, стоит обращать внимание и на длительность выдержки.

Слишком длинная выдержка. Помните, что при выдержке длиннее 1/60 сек при съемке с рук риск получить нерезкий снимок возрастает. Без хорошей тренировки трудно удерживать камеру устойчиво, а наше тело не может быть неподвижным. При длительных выдержках камера обязательно отреагирует на эти движения и снимок будет смазанным – это так называемая «шевеленка».

Что делать? Во-первых, следить за значениями выдержки. Если камера выдает 1/30 и дольше – понимаем, что может быть шевеленка. Поэтому достаем штатив. Если его нет – ищем хороший упор: дерево, парапет, плечо товарища, и т.д. Если и этого нет – долго и упорно тренируемся держать камеру устойчиво. На выдохе, как биатлонисты, плавно нажимаем кнопку спуска затвора.

При отсутствии штатива стараемся снимать при более коротких выдержках – от 1/125. Если снимаете телеобъективом, старайтесь ставить выдержку со значением, близко к значению фокусного расстояния объектива. Например, если объектив 200 мм – выдержка должна быть не больше 1/200 сек. Тогда при съемке с рук результат будет приемлемым. Конечно, если на вашем объективе стоит стабилизатор изображения, все становится проще, но не стоит слишком на него полагаться. Опытным путем найдите свой порог «шевеленки».

© Игорь Шерман

Понравилась статья? Нажмите "Поделиться!"


Вход на сайт

Корзина

В Вашей корзине нет товаров.

0 товаров 0.00руб.